Образование
ОБРАЗОВАНИЕ
![]() |
![]() |
![]() |
ЛИЦЕНЗИЯ |
Реализуемый уровень образования— дошкольное образование
В соответствии со ст. 92 п 1 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.
Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств.
В учреждении функционирует 8 групп. Из них:
6 групп общеразвивающей направленности
2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым программам на 01.09. 2023г.- 177 человек.
Реализуемые программы:
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования
Нормативные сроки обучения в группах общеразвивающей направленности- 5 лет
Форма обучения- очная
Наименование образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования — для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Нормативные сроки обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи-2 года
Форма обучения -очная
Язык образования- русский
![]() |
![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ
ПЛАНЫ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
![]() |
![]() |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
![]() |
![]() |
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В Учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основной целью своей работы коллектив Учреждения полагает проектирование модели коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Цель реализуется через решение следующих задач:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в том числе их эмоциональное благополучие, через создание оптимальных условий для физического развития и оздоровления каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Создать специальные оптимальные условия для коррекционной работы и образовательной деятельности, и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
6. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные и коммуникативные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, в том числе средствами адаптивной физической культуры, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности
7. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, ценностей здорового образа жизни и успешной социализации детей.
9.Создать благоприятные условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования
Внедрение ФОП ДО в образовательный процесс
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-
-
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
-
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ д/с к.в. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по переходу на ФОП ДО, ФАОП ДО.
МБДОУ д/с к.в. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанных программ.
Материалы для ознакомления:
-
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Что такое ФОП ДО ?
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
- Презентация «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023»
- Презентация Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
- Онлайн-семинар: «ФОП ДО. Проектируем содержательный раздел программы ДОО»
- Проектирование адаптированных образовательных программ для различных нозологических групп детей с ОВЗ
Родителям о внедрении ФОП
ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, приказом от 25.11.2022г. № 1028.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.
ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП ДО вместе со Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
|
Что входит в ФОП |
|
Что будет обязательным для всех детских садов |
|
Как будут применять ФОП |
|
Когда детские сады перейдут на ФОП |
|
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство просвещения Российской Федерации | http://edu.gov.ru |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | http://minobrnauki.gov.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |