КОНТАКТЫ:

8(8652) 23-49-82
dou_11@stavadm.ru

АДРЕС:

355002, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова 201

Доступная среда

Доступная среда — целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Паспорт доступности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Журавушка» города Ставрополя

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

  • В  МБДОУ д/с к.в.  № 11 «Журавушка» г. Ставрополя функционирует 8 возрастных групп, 6 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсированной направленности.  В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
  • В группах компенсирующей направленности оборудованы кабинет логопеда для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
  • При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность,  трансформируемость,  интегративность.
  • В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся   у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.
  • В ДОУ, грамотно организованная развивающая предметно-­пространственная  среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности.
  • В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия и лечебные спектакли; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности, в группах компенсирующей направленности создан уголок мультисдудии, где воспитанники занимаются творчеством создания мультфильмов  и др.
  • Созданная развивающая предметно-пространственная  среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью.
  • Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем. 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда:
В ДОУ имеются 2 кабинета для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

  • проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста
  • проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

  • зеркало настенное;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
  • интерактивные столы;
  • магнитно-маркерная доска;

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

  •  по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
  • по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха;
  •  по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
  • по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
  • методическая литература по разделам;
  • для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
  • картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
  • пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
  • пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
  • по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал:

  • Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
  • Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано,  ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской, аппаратом для выпускания мыльных пузырей и т.д.
  • Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).
  • Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Приспособлен также для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья детьми с ограниченными возможностями здоровья детьми.

 Библиотека:

  • Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
  • В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

Кабинет педагога-психолога:

  • В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
  • Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
  • Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, интерактивным столом.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • МБДОУ д/с к.в.  № 11 «Журавушка» имеет два отдельно-стоящих здания, соединенных между собой галереей.
  • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающий доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют.
  • Имеется переносной пандус, пиктограммы, входная площадка имеет навес, домофон при входе, тактильная пластиковая пиктограмма «кнопка вызова», информационный знак «Направление движения», «Вход в помещение».
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
  • При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
  • Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предполагается.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
  • Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором  ГБУЗ СК «ГДП № 1» г. Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, 1 изолятора, процедурного кабинета.
  • Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников.
  • Для категории детей с ОВЗ  разработан индивидуальный образовательный маршрут развития.
  • В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
  • Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
  • Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания воспитанников и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  • В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальные центры (музыкальный зал);
  • Дети и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

  • Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта