кружок «МНЕМОТЕХНИКА»
«Учите ребенка каким-нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский.
Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных картин. Рассказ из личного опыта сводится к воспроизведению 1-2 простых нераспространённых предложений, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных слов, дети с трудом строят пересказ произведения, лексический запас сравнительно беден, у дошкольника плохо сформирован грамматический строй речи.
Решая данные проблемы, в своей работе педагоги используют как традиционные, так и нетрадиционные методики по речевому развитию
Одной из таких нетрадиционных методик является мнемотехника (мнемоника)
мнемоника греч. — искусство запоминания, система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Рабочая программа кружка «Мнемотехника» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Журавушка» города Ставрополя на 2023-2024 учебный год